Происхождение, развитие и распространение григорианского хорала

Апрель 11th, 2012 Рубрика: Музыка Средневековья

распространение григорианского хоралаС 4 века нашей эры продолжается политическое развитие средневековой Европы. Христианство становится государственной религией Римской Империи. Её новой столицей становится Константинополь. Параллельно  развивается Рим, как новый центр христианства, и новый центр Западной Римской империи(разделение на Восточную и Западную части происходит в конце 4 века). Постепенно происходит разделение обеих частей Империи, это касается и музыкального искусства. Влияние Константинополя на европейскую жизнь и искусство постоянно падает, до 11 века нашей эры, когда расхождение на восточную и западную, католическую церковь было окончательно канонизировано и провозглашено.

Музыка в это время полностью стала церковным искусством. Значение самой музыки стало оправдываться только духовными текстами или отвлеченной от музыки символикой. В Европе того времени было несколько центров музыкального христианского искусства. В Милане было распространено амвросианское пение, в Галлии галликанские напевы, в Толедо Мозарабский круг пения. В Риме появился григорианский хорал.

Римская певческая школа развивалась еще с 4 века, её основоположником считают папу Сильвестра1, 335 год. Все раннее средневековье школа развивалась, впитывала в себя соседние традиции, шлифовала церковные напевы.  Язык хоралов стал латинским. Завершителем этой традиции считают папу Григория 1 (664 год). Была выработана система мнемонических указаний – хейрономия, когда руководитель хора движениями рук указывал мелодию. Ритм хорала не был точно зафиксирован, и к 6-8 векам растянулся, заслужив название cantus planus, то есть плавное пение.

По типу хоралы различались на две группы:

— accentus, или речитация

—  concentus, собственно пение.

Также было канонизировано их различие по занимаемому месту в богослужении. Например, в то время определились все составляющие части мессы: Kyrie («Господи, помилуй»), Gloria («Слава в вышних»), Credo («Верую»), Sanctus («Свят»), Benedictus («Благословлен»), Agnus Dei («Агнец Божий»).

Основой для хорала служила Библия. С течением времени добавлялись различные текстовые добавления к первоначальным словам.

К концу 11 века, когда полностью оформилось отличие западной церкви, она вся была охвачена едиными видами богослужебного пения. Отдельно сохранилось только амвросианское пение в Милане и мозарабское в Толедо, все остальные были включены в григорианский хорал.

Отличное кофе купить интернет магазин можно на lucky-street.ru.

Интересное